Изображение в цветном, или же черно-белом варианте переносят на керамический овал. Предварительно, мастера делают частичную ретушь фотографии.
Для нанесения используется как струйная, так и лазерная печать. Пластину-основу нужно предварительно обжечь в печи и покрыть толстым слоем лака. Цветные портреты нужно наносить на керамику в несколько этапов, поэтому цена цветного изображения находится на более высоком уровне. Ручная раскраска не используется.
Более целесообразно использовать керамогранит в качестве основы. Это не камень натурального происхождения. Керамогранит изготавливают способом прессовки специального порошка. Затем, материал обжигают. Керамогранит можно использовать даже для дизайнерского оформления интерьера.
Чтобы выгравировать портрет на керамограните, нужно использовать тонеры. Особая технология позволяет сделать изображение более долговечным и устойчивым к механическим повреждениям. Тем не менее, такой рисунок не будет передавать всю глубину тона цвета. Под портреты на эмали нужно делать металлические заготовки со слоем специальной глазури. Наиболее популярный вариант – овальная форма.
Свойства выбранного материала
Портрет на овальной заготовке делают по отечественному и итальянском методу. Наиболее дорогостоящий вариант – импортный. Портреты российского производства имеют толстую структуру с порами. Фотография ляжет на такую керамику не так ровно, как хотелось бы, а краски будут не такими яркими. Ободок вокруг изображения не придаст эстетичности оформлению.
Заготовки итальянского производства выполнены более аккуратно, с яркими и насыщенными красками. Кроме того, импортный вариант отличается большей долговечностью. Портреты закрепляются на памятник саморезами, специальной клейкой основой. Овальная заготовка имеет ряд плюсов и минусов.
Среди преимуществ выделяют максимально точную передачу оттенков. Кроме того, фотоовал крепится на памятники любого типа.
Минусы заключаются в недолговечности материала. Краски быстро сотрутся, а на акриловом лаке образуется множество микротрещин.